Семиотика страстей. От состояния вещей к состоянию души
Авторы:
Фонтаний Ж.
(1)
Греймас А. Ж.
(1)
Издательство: ЛКИ
Место издания: Москва
Тип переплёта: Мягкий
Год издания: 2007
Формат: Стандартный
Состояние: Очень хорошее.
Количество страниц: 336 с.
На остатке: 1
400 р.
Аннотация
Авторы книги – основатель Парижской семантической школы Альгирдаса Жюльена Греймаса (1917–1922) и профессор Жак Фонтаний, президент Лиможского университета (Франция) и Французской семиотической ассоциации – исследуют мир аффектов и страстей – мир модальностей, синтаксис которого необходимо построить. Излагаются основные принципы Парижско-Лиможской школы: дискурс и семиотическая практика представлены не в виде статичных схем, но в непрерывном, динамичном или аффективном аспектах. Семиотика дискурса основывается на трех типах логики: логике действия, логике познания и логике страсти. Последняя понимается как логика пережитого, перечувствованного, и влияет на построение синтаксиса высказывания в целом. Авторы предлагают подробный анализ двух фундаментальных человеческих страстей – СКУПОСТИ и РЕВНОСТИ – и убедительно показывают, как они влияют на построение высказывания, на процесс формирования значения. На основе литературных примеров (от Шекспира до Пруста) доказывается, как чувственный опыт превращается в эффект дискурса, как ощутимое присутствие Другого реализуется в речевых кодах (в виде ожидания, ностальгии, волнения и т. п.). Таким образом, страсть как дискурсивный феномен проявляется в самых неожиданных областях: в сфере общественной организации, в области физических и индивидуальных психических явлений. Последнее позволяет интерпретировать семиотику не только как науку о формировании значения, но и в более широком смысле, как одновременный анализ языкового, социального и аффективного аспектов человеческой деятельности. Анализ синтаксиса страстей требует полного пересмотра семиотической теории. Перед исследователем открывается уровень «предшествующий», «более элементарный», некий докогнитивный напряженный мир, управляемый чувствами, где еще нет знания и можно только быть чувствительным к... В этом мире предметы страсти – это просто валентности, зоны притяжения или отталкивания, а также «состояния души» в некоторых конфигурациях, отличающихся особым семиотическим стилем, – состояния тревожные или депрессивные, напряженные или расслабленные, лихорадочные или спокойные, импульсивные или флегматичные. При таком подходе страсть обнаруживается там, где ее совсем не ожидали увидеть: в общественной организации и в индивидуальном опыте. Из оглавления: Эпистемология страстей (От чувствования к познанию. – Нарративный синтаксис поверхности: инструментарий семиотики страстей. – Модальные устройства: от устройства к расположенности. – Методология страстей). – По поводу скупости (Лексико-семантическая конфигурация. – Построение модели. – Два культурных жеста: сенсабилизация и морализация. – Замечания по поводу дискурсивизации скупости). – Ревность (Конфигурация. – Синтаксическое построение ревности. – Ревность как интерсубъективная страсть. – Дискурсивизация: ревность в литературном тексте). – Предметный указатель. Издание представляет интерес для всех, кто интересуется вопросами порождения смысла в языке.
(2000 продаж с 2019 г.)
Почтовый идентификатор:
- высылается всегда
Дополнительные сканы и фото:
- Не высылаются
Торг по цене:
- не возможен
Хранение неоплаченных заказов:
- 3 (дней)
Аннотация
Авторы книги – основатель Парижской семантической школы Альгирдаса Жюльена Греймаса (1917–1922) и профессор Жак Фонтаний, президент Лиможского университета (Франция) и Французской семиотической ассоциации – исследуют мир аффектов и страстей – мир модальностей, синтаксис которого необходимо построить. Излагаются основные принципы Парижско-Лиможской школы: дискурс и семиотическая практика представлены не в виде статичных схем, но в непрерывном, динамичном или аффективном аспектах. Семиотика дискурса основывается на трех типах логики: логике действия, логике познания и логике страсти. Последняя понимается как логика пережитого, перечувствованного, и влияет на построение синтаксиса высказывания в целом. Авторы предлагают подробный анализ двух фундаментальных человеческих страстей – СКУПОСТИ и РЕВНОСТИ – и убедительно показывают, как они влияют на построение высказывания, на процесс формирования значения. На основе литературных примеров (от Шекспира до Пруста) доказывается, как чувственный опыт превращается в эффект дискурса, как ощутимое присутствие Другого реализуется в речевых кодах (в виде ожидания, ностальгии, волнения и т. п.). Таким образом, страсть как дискурсивный феномен проявляется в самых неожиданных областях: в сфере общественной организации, в области физических и индивидуальных психических явлений. Последнее позволяет интерпретировать семиотику не только как науку о формировании значения, но и в более широком смысле, как одновременный анализ языкового, социального и аффективного аспектов человеческой деятельности. Анализ синтаксиса страстей требует полного пересмотра семиотической теории. Перед исследователем открывается уровень «предшествующий», «более элементарный», некий докогнитивный напряженный мир, управляемый чувствами, где еще нет знания и можно только быть чувствительным к... В этом мире предметы страсти – это просто валентности, зоны притяжения или отталкивания, а также «состояния души» в некоторых конфигурациях, отличающихся особым семиотическим стилем, – состояния тревожные или депрессивные, напряженные или расслабленные, лихорадочные или спокойные, импульсивные или флегматичные. При таком подходе страсть обнаруживается там, где ее совсем не ожидали увидеть: в общественной организации и в индивидуальном опыте. Из оглавления: Эпистемология страстей (От чувствования к познанию. – Нарративный синтаксис поверхности: инструментарий семиотики страстей. – Модальные устройства: от устройства к расположенности. – Методология страстей). – По поводу скупости (Лексико-семантическая конфигурация. – Построение модели. – Два культурных жеста: сенсабилизация и морализация. – Замечания по поводу дискурсивизации скупости). – Ревность (Конфигурация. – Синтаксическое построение ревности. – Ревность как интерсубъективная страсть. – Дискурсивизация: ревность в литературном тексте). – Предметный указатель. Издание представляет интерес для всех, кто интересуется вопросами порождения смысла в языке.
Аналогичные книги смотрите в разделах:


